19.07.2016

Поездка по западной Беларуси

В конце июня я вернулась из поездки по западной Беларуси и, как обещала, расскажу вам о том, где мы побывали. Многие даже не подозревают, какие интересные места у нас есть. Мне повезло попутешествовать по разным странам и городам, но как -то я задумалась, что и у нас на самом деле тоже есть, что посмотреть. Все началось с сайта globus.tut.by , где указаны все достопримечательности нашей страны от Несвижа и Полоцка до, например , остатков фундамента усадьбы местного помещика в захудалой деревушке. Ещё в прошлом году мы решили проехаться по нашей родине, начав её изучение с Брестской обрасти. Тогда это был маршрут Коссово- Ружаны- Подороск- Краски- Беловежская пуща- Каменец. А в этом году я составила 3-дневный маршрут по западной Беларуси, где, как известно , сохранились некоторые памятники готической архитектуры и конечно, где находятся самые красивые озёра нашей родины.

Выезд был назначен на утро понедельника: первым пунктом на пути из Минска стали Гервяты. Именно там находится один из самых красивых готических костелов и  так как готику лично я очень люблю, машут такой был выбран не случайно. У самого костела нас приятно удивила по- европейски ухоженная зелёная территория. Неподалёку также находится водяная мельница, но современные стеклопакеты и надпись кафе к сожалению не придают ей шарма, на старых фото она смотрелась совсем по -другому. Зато очень приятно было прогуляться рядом по берегу.
            Далее около 60 км на север и мы, несмотря на начавшийся дождь, оказались в Лунтупах. Там находится усадебно- парковый комплекс Бишевский, но посмотреть его было крайне сложно, т.к усадьба выкуплена частным лицом и теперь на территории ведётся реконструкция. Остаётся надеяться, что после завершения работ мы сможем увидеть это место во всей красе, а не как это у нас бывает с точностью до наоборот. Сейчас очень многие усадьбы в Беларуси выкуплены (в основном россиянами) и если раньше вход на территорию был свободным, то на данный момент очень сложно пробраться в такие места.
            После Лынтуп мы заскочили ещё в Комарово, это как раз по дороге на озеро Нарочь, куда мы и держали путь. Местная усадьба особо не впечатлила, зато вход в парковый комплекс был просто королевский, с магазинчиками, кафе (правда на ремонте), сложилось ощущение, что дальше будет просто мега достопримечательность, но на этом все и закончилось. Поэтому мы, не задерживаясь, двинули на Нарочь, где заранее забронировали через мой любимый сайт airbnb.com отличный домик в деревне Гатовичи. Теперь всем буду советовать это чудесное местечко.
              До заселения мы планировали прокатиться вокруг озера и заехать в туристический комплекс Наносы- Новоселье. Под дождём это оказалось непросто, но и это нас не остановило. В итоге экскурсии по Наносам так и не получилось, зато мы побродили там бесплатно, тк в такую непогоду у нас никто ничего не спросил. А комплекс вообще довольно интересный, напоминает чем- то наши Дудутки, но более гламурный ,так скажем.
                К вечеру дождь закончился, и Нарочь открылась во всей красе, только ради этого вида стоило поехать туда: когда облака в закатном солнце отражаются в глади воды. Это чудесно! Собственно,  на этом первый день поездки подошёл к концу.

На следующее утро нас ждал очень насыщенный маршрут длиной в 300 км. Сутра мы посетили обзорную площадку на монументе партизанам на севере Нарочи, чтобы ещё раз насладиться видом. А потом отправились в Видзы- посмотреть костёл Святой Троицы. Тут же на площади можно было перекусить в местном кафе ( которое по сути было столовой),  цены приятно порадовали.

И дальше дорога на Опсу. Ещё один костёл и усадьба Плятеров, ради которой мы сюда заехали. Комплекс довольно большой, но совсем заброшенный, хотя около входа висит растяжка, что в 2015 планируется открыть отель. Видимо ,так и не открыли. Изюминка данного места- центральная лестница, ведущая от усадьбы прямо к озеру. В  бывших панских флигелях сейчас благополучно живут какие то люди- такую картину я видела уже не в первый раз.

А впереди у нас были Браславские озера и гора Маяк, откуда открывается великолепный вид. В случае, если вы любите путешествовать на велосипедах или пешком, то это то самое место. Тут очень много интересных маршрутов и тур стоянок. Если бы у нас было больше времени, я бы с удовольствием задержалась здесь ещё на денёк, но нужно было двигаться дальше под Миоры в деревню Каменполье, чтобы посмотреть на усадьбу Мирских. К сожалению сам дом в советские времена сильно пострадал и теперь напоминает скорее сельский клуб, зато конюшни сохранились довольно неплохо и ради них туда стоит заехать.

Последним пунктом в этот день стал водопад на реке Вята. Да-да, у нас, оказывается, тоже есть водопад, правда его естественное происхождение вызывает большие сомнения, но красоты данного места это не отменяет. Добраться туда непросто, но если брать в расчёт наши приключения в 3 день, о которых я расскажу ниже, то дорога вполне хорошая. На водопаде мне удалось даже поснимать небольшое лавстори.
            Ночевали в этот раз мы в менее комфортабельных условиях в гостинице Ника в Верхнедвинске. Если отправить туда программу Ревизорро, то думаю, Ника с треском провалилась бы по всем пунктам. Но т.к в округе всего 2 гостиницы, то спрос довольно велик и бронировать номера лучше заранее. Стоимость 2-4 местного номера примерно от 20 до 40 бел руб  в новой валюте.
            Начало третьего дня не предвещало никаких приключений, но они все- таки нас настигли. Все началось с дороги в Леонполь, где мы собирались посмотреть на усадьбу Лопатинских и мемориальную колонну в честь конституции 1791 г. После съезда с дороги Миоры- Верхнедвинск около деревни Долгиново навигатор решил нас подвести. И ,естественно , выбрал самую короткую из равнозначных на карте дорог. Но, как выяснилось короткая- далеко не лучшая. Это была жутко разбитая дорога для тракторов через поля  и леса с огромными лужами, где мы чуть не увязли на веки. После очередной лужи пришлось развернуться назад. И конечно же оказалось, что рядом есть нормальная дорога чуть длиннее. Так, что если вы когда то оправитесь в Леонполь и вам дорога ваша машина езжайте сразу через Латыши и Путиново. А что касается навигатора, я всегда пользуюсь maps.me мне нравится, что там все подробно отмечено, но ,видимо , Верхнедвинский  район не тот случай. И в этот день мы поняли это ещё не один раз.
            Следующим пунктом был валун Хоробровский камень, который лежит на берегу Двины примерно в 10 км на юг от Верхнедвинска близ деревни Барсуки. Но и с ним оказалось не все так просто. Наученные горьким опытом, машину мы оставили в лесу километра за 2 до пункта назначения, так как дорога была не слишком хорошая. Но самое интересное оказалось в том, что пути к этому валуну вообще нет, не то, что дороги, а даже тропинки. Осенью дело обстоит проще, когда Двина спадает, к камню можно пройти и по берегу, но летом он находится в воде, берег же представляет собой неприступный обрыв с кустарником. Этого всего мы конечно не знали и часа 2 блудили по непролазному ельнику, чтобы подобраться к валуну. Впридачу  ко всему оказалось, что у меня на картах maps.me камень отмечен на пару сот метров южнее по реке, чем он есть. Поэтому , если вы все таки отважитесь посмотреть это чудо природы, я советую воспользоваться спутниковой картой, где валун хорошо виден и подгрузить её заранее, потому что нтернет в этом месте конечно не ловит.

И последним пунктом нашего 3- дневного маршрута стала Сарья, где сохранился парк усадьбы Лопатинских и (по моему личному топу готической архитектуры Беларуси) наикрасивейшее сооружение- церковь Успения. Необычно то, что церковь строилась как католический храм, но теперь передана православию.

Сначала я планировала заехать ещё и в Освею, но наше путешествие по лесу отняло слишком много времени. Поэтому нужно было двигаться в сторону Минска, так как путь был не близкий. Мы пообедали в Полоцке и вышли уже на финишную прямую, как последний сюрприз этого дня не заставил себя ждать- небольшой участок дороги при ремонте засыпали щебнем и , разумеется, один камешек угодил мне прямо в лобовое стекло.
            Вот такая получилось у нас поездка. Если не брать в расчёт мелкие неурядицы, то мы отлично провели время и увидели много интересного. Путешествуйте больше по нашей стране, ведь у нас тоже есть что посмотреть! Кстати буду рада, если и вы напишите мне какие интересные места стоит ещё посетить. Следить за моими путешествиями можно в Инстаграм по хэштегам #travelbulanova #travelbulanovabelarus а так же у меня в профиле @bulanovaphoto